Перейти к содержимому
IoT.Express: Интернет вещей и умные технологии
IoT-Guru

Варианты заданий для разных уровней соревнований

Recommended Posts

IoT-Guru    0

Рекомендуемые варианты заданий по Интернету вещей для тренингов и чемпионатов разного уровня

Варианты задания отличаются по трудоемкости или требуемой квалификации. В этом смысле задание, к примеру, уровня 10+ не является «ненастоящим» или «учебным»; просто оно подходит под  двухдневный формат соревнований JuniorSkills 10+, тогда как разработчику уровня Developer Associate можно дать его в качестве двухчасового

  • (Краткосрочные соревнования или уровень 10+) Один комплект оборудования, настраиваемый организаторами. Данные отправляются на одну "базовую" виртуальную вещь. Участникам даётся инструкция, какую сделать свою вещь с какими конкретно свойствами, а также образец скрипта, чтобы забрать данные с базовой вещи. Суть задания - сделать виртуальную ведь с заданными свойствами, получить данные с другой вещи, сделать веб-страницу приложения, установить необходимые взаимосвязи.
  • (Среднесрочные соревнования или уровень 14+) То же, но "источник данных" (на ардуино, Лего и пp.) у каждого участника свой, они программируют или настаивают его по инструкции *. Свои виртуальные вещи делают сами, нужную обработку данных то же. Т.о. результат задания - полностью готовое приложение, получающее нужные данные, выполняющие их обработку и выводящее соответствующую информацию на веб-страницу. В зависимости от уровня участников и времени, дающегося на выполнение задания, может присутствовать управление внешним устройством.
  • (Уровень регионального чемпионата (10-12 часов) или начальный уровень BAS) То же, но задание предполагает накопление, хранение и несложный анализ данных, управление внешними устройствами на основе результатов анализа.
  • (Уровень отборочного чемпионата (10-12 часов) или базовый профессиональный уровень DAS) Разработка проекта, решающего поставленную задачу. Настройка источника(ов) данных в соответствии с инструкцией. Создание системы виртуальных моделей необходимых объектов («вещей»), организация взаимодействия в это системе, включая получение, преобразования и обмен информацией. Создание пользовательских веб-страниц. Уровень знаний и навыков, необходимых для создания приложения, соответствует квалификационному уровню ThingWorx Developer Associate
  • (Уровень национального чемпионата (20-22 часов) или профессиональный уровень PRO) Создание полнофунционального приложения интернета вещей, решающего поставленную задачу, от проекта - до реализации. Уровень знаний и навыков, необходимых для создания приложения, соответствует квалификационному уровню ThingWorx Developer Professional

* Примечание: программирование микроконтроллеров, часто включаемое в задания турниров разного уровня, равно как монтаж, подключение датчиков и исполнительных устройств на объекте, организация передачи данных "в облако" и т.п. подпадают под другие компетенции WorldSkills/JuniorSkills - электромонтаж, программирование, сетевое администрирование и пр. и не являются частью профессиональных навыков разработчика приложений интернета вещей 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IoT-Guru    0

В качестве примера - видео Разбор задания регионального чемпионата Новосибирской области (6-9 февраля 2017г)

Задание - "Умная теплица": следует оптимизировать параметры выращивания сельскохозяйственных культур в закрытом грунте. Теплица оборудована датчиками температуры воздуха, влажности почвы и освещенности, можно управлять подачей воды, открывать фрамуги и включать искусственное освещение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×